Оптимизация складских процессов

Оптимизация складских процессов

В первой части работы нам предстоит описать выбранную нами компанию, то есть предоставить основную информацию о ней, такую как: Далее мы строим матрицу бизнеса, в результате которой, мы сможем обосновано и однозначно сказать требуется ли нам автоматизация выбранной области деятельности. В том случае, если она нам потребуется, мы должны будем определить, как должен работать данный склад, то есть описать все происходящие в нем бизнес-процессы, что вследствие автоматизации позволит правильно выбрать систему, повысить эффективность управления процессами, путем эффективного управления запасами, снижения затрат при планировании будущих закупок, оптимизации использования складских площадей, повышении точности и оперативности учета продукции, а также производительности труда. Следующим шагом станет определение требований к автоматизации на основе выделенных бизнес-процессов. Данные требования должны будут предъявляться к функциональным возможностям системы, к документообороту и аналитическим расчетам, к интерфейсу системы. Вторую часть нашей работы мы начнем с обоснования решения автоматизации складской деятельности и анализа имеющихся систем автоматизации на российском рынке.

Складская логистика

В мировой практике логистика стала целеполагающей сферой деятельности с середины х годов. С этого времени акценты в оценке силы бизнеса сместились в область ресурсного потенциала и экономии на издержках обращения. Только очень малым растущим фирмам формальную оргструктуру заменяет оргкультура — общие ценности и цели сотрудников. Зато чрезвычайно важны отлаженные бизнес-процессы.

Система управления складом (WMS) позволяет вести аналитический учет товара в разрезе его мест хранения, планировать складские операции.

Данный метод основан на применении модели"Поставщик-производитель-клиент" см. Модель"Поставщик—производитель - клиент" После разработки схемы бизнес-процесса"как надо" следует пройтись от конца процесса к его началу и последовательно для каждой работы бизнес-процесса применить модель"Поставщик-производитель-клиент". На первом шаге данная модель применяется для последней операции бизнес-процесса в рамках чего нужно определить, кто является клиентом последней работы бизнес-процесса и изучить его потребности.

Необходимо отметить, что это применимо в том случае, если выход и клиент последней работы бизнес-процесса являются первичными. Часто бывают ситуации, когда в описанном бизнес-процессе выход и клиент последней операции являются вторичными. Подстраивание бизнес-процесса под требования вторичного клиента является менее приоритетной задачей и должно осуществляться после того, как процесс подстроен под требования первичного клиента. В этом случае в бизнес-процессе нужно найти работу, выход и клиента, которые являются первичными и применять данный метод нужно именно к ним.

Если оптимизируется бизнес-процесс продаж, нужно исследовать внешнего клиента, проведя внешние маркетинговые исследования.

Описывать бизнес-процессы можно разными способами, есть масса различных методик и форматов. Некоторые люди тратят уйму времени на то, чтобы все эти форматы изучить, изобретают все новые и новые, пишут огромное количество теоретических материалов на данную тему, придумывают множество программных инструментов, хотя далеко не у каждого из них есть практический опыт применения этих знаний. Так для чего все-таки нужно описывать бизнес-процессы, и какая может быть практическая польза от их разработки и внедрения для реального бизнеса?

Описание бизнес-процессов нужно для того, чтобы зафиксировать те действия, которые происходят в данном процессе, чтобы определить правила, методику, очередность и результат действия, обозначить временные рамки процесса и определить ресурсы, при помощи которых будет производиться данный процесс. А еще, правильно описанные и структурированные бизнес-процессы можно автоматизировать и таким образом, получить автоматизированную систему управления бизнесом, тогда все действия, производимые для достижения ваших бизнес целей, будут оцифрованы и определенным образом измеримы и контролируемы.

Допустим, у вас есть бизнес, вы от всей души хотите его формализовать.

Разве я не осознаю потенциал наших бизнес-процессов . Модель ценностных дисциплин, представленная Treacy и Wiersema () . Естественно, стоимость складских операций входит в стоимость дополнительных услуг.

Рассмотрим подробно, как это происходит. Автоматизация складских процессов Условно работу склада можно разбить на три процесса: Поступление товара — включает следующие операции: Хранение и учет товара — предполагает проведение инвентаризаций товаров, перемещение товаров между складами и помещениями. Выдача товара — включает различные операции расходования товаров: Рассмотрим по порядку, какая работа происходит на складе при каждом из этих процессов на примере конкретных операций.

Для удобства восприятия вашего и ваших клиентов, в начале каждого из трех разделов я привожу описание бизнес-процессов в нотации 2. Как происходит операция приема товаров от поставщика? Мы создаем заказ поставщику, в котором указываем необходимый нам товар. Мы считываем один за другим штрихкоды товаров сканером, и вводим их в базу данных в документ Поступление товаров. Мы уже об этом говорили выше, но сейчас подробно рассмотрим саму процедуру.

Если товар пришел без штрихкода, то есть два варианта развития событий:

Модели современных складов

Так что появляется в компании обычно тогда, когда учетная система уже внедрена. Чаще всего инициатором внедрения системы управления становится руководство предприятия, заинтересованное в минимизации издержек и в повышении эффективности работы складского хозяйства. Интересно, что в учетной системе обычно в первую очередь нуждаются сотрудники, непосредственно работающие с документами, — однажды они просто оказываются физически неспособны справиться со всем объемом информации самостоятельно.

В автоматизации складского хозяйства участвует сразу несколько подразделений компании, деятельность которых имеет то или иное отношение к происходящим на складе процессам: Соответственно, не только инициативу внедрения системы управления, но и дальнейшую координацию действий всех его участников должен взять на себя человек, занимающий одну из руководящих должностей, имеющий влияние на персонал.

Модели и методики управления запасами. Алгоритмы построения бизнес- процессов Вашего склада. Классификация Базовые складские операции.

Задача комплектации товара на распределительном центре с адресной системой хранения. Практический пример решения задачи комплектации. Выводы по главе 3. Проектирование бизнес-процесса получения товара. Проектирование бизнес-процесса размещения товара. Проектирование бизнес-процесса хранения товара. Проектирование бизнес-процесса комплектации товара.

Проектирование бизнес-процесса отгрузки товара. При этом в цикле производства продукции функции складирования и хранения имеются как на этапе снабжения, так и на этапе реализации готовой продукции. Одним из прогрессивных методов организации складского хозяйства является создание распределительного центра РЦ , на базе которого как правило совмещаются функции материально-технического снабжения производства, хранения и отгрузки готовой продукции, осуществляется распределение материального потока между производственными подразделениями, другими складами и потребители.

Кроме производства и реализации собственной продукции, некоторые промышленные предприятия закупают, хранят и реализуют продукцию сторонних производителей. Это предполагает реализацию ряда дополнительных функций, таких как фасовка, упаковка, предпродажная подготовка продукции.

Оптимизация ключевых операций складского технологического процесса

Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики на транспорте транспортного факультета Яна Пернера Пардубицкого университета, Чешская Республика. При анализе экономических показателей на многих предприятиях было обнаружено, что наибольшие расходы финансовых средств заложены в ядре складского комплекса. Это побудило руководителей пересмотреть подход в управлении этой структурой.

Качественный уровень организации складского комплекса зависит от правильной сетевой модели, которая устанавливает логическую взаимообусловленность и технологическую взаимосвязь всех складских операций.

На предприятии должны быть разработаны: альбом моделей складских бизнес-процессов; — альбом технологических карт складских операций.

Эффективность операций по подготовке товаров к отпуску, можно характеризовать следующими показателями: В его задачу входят следующие операции: Кладовщик по распоряжению оператора организует погрузку товаров в ТС и подписывает отгрузочные документы. Экспедиция предприятия создается с целью: В задачи экспедиции входят: Важным фактором при организации отгрузки товаров является плановость проведения всех операций.

Составляющие части складской технологии (бизнес-процессы)

Последние два показателя характеризуют операции, которые связывают операции комплектации и отгрузки. Их эффективное выполнение зависит от оперативности взаимодействия смежных служб компании, используемых каналов связи и автоматизации и должны рассматриваться детально как одни из основных резервов повышения качества обслуживания. Дополнительно в процессе проектирования технологии определяется единая концепция упаковки и этикетирования груза перед отгрузкой, формирования отгрузочной документации, что также отразиться на времени и качестве исполнения процесса комплектации.

Внедрение технологии формирования маркировки отгружаемой продукции позволит повысить качество и скорость приемки товара на территории клиента.

Интеграция бизнес процессов на РЦ в единую модель управления товародвижением во всей логистических операций Типизация складов по этим.

В зависимости от уровня автоматизации можно решать обширный спектр задач. Какая программа эффективней? Оптимизация достигается за счет использования эффективного программного обеспечения. Подобрать лучший вариант довольно сложно. При выборе программ для оптимизации склада, довольно часто допускаются распространённые просчёты. Выбор основывается только на ее первоначальной стоимости, выбирается более дешевая программа, при этом не учитываются ее возможности и эффективность в разрезе бизнес-процессов Заказчика.

Недостаток функциональности приходится компенсировать доработками на этапе внедрения, что влечет за собой увеличение первоначальной стоимости в несколько раз. Таким образом, внедряется работоспособная автоматизированная система, но о её дешевизне говорить не приходится. Поэтому первоначально разрабатывается логистическая модель склада с учётом индивидуальных складских процессов и только после расчетов выбирается оптимальное программное обеспечение под запросы клиента.

Логистическая модель склада и её основные задачи Оптимизация склада под конкретные товарные позиции с учётом товарных потоков в определённой схеме бизнеса заметно повышает эффективность работы. Первоначально следует определить, как в идеале должен работать склад, после чего выбрать оптимальную систему управления. Комплексная автоматизация складов начинается с разработки логистической модели склада.

Эффективная комплексная автоматизация складов должна учитывать взаимодействие различных складских служб — снабжения, сбыта, транспорта.

Глава 2. Перемены под контролем: перепланировка склада или новый проект-

Именно от своевременного решения всей совокупности перечисленных выше вопросов, объединяемых складским менеджментом, во многом зависит эффективность производственной деятельности фирмы и перспективы её выживания и продвижения на рынке среди конкурирующих компаний. Система показателей , характеризующих эффективность работы складской логистики Для оценки эффективности процессов транспортно-складских подразделений предприятия целесообразно использовать комплекс показателей, позволяющих осуществить оценку как качества обслуживания потребителей, так и эффективности функционирования системы логистики предприятия в целом.

Показатели качества в зависимости от количества характеризуемых свойств продукции могут быть единичными или комплексными ГОСТ Показатели оценки качества обслуживания должны: Для оценки качества обслуживания используются: Каждый из рассматриваемых показателей работы логистики предприятия играет более или менее важную роль в зависимости от конкретных рыночных условий.

разработка процессов складской грузообработки; - расчет параметров складских Для планирования операций и расчетов необходимы: исходные альбом моделей складских бизнес-процессов; - альбом технологических карт.

Расчет операций на складе Кузьмин Игорь Валентинович Часто работа складского персонала организована не лучшим образом: Вместе с тем посчитать, сколько реально сотрудников нужно выделять на ту или иную операцию для наилучшего использования ресурсов, бывает трудно. Оптимизировать бизнес-процессы на складе поможет функционально-стоимостной анализ операций. В основе функционально-стоимостного анализа лежит достаточно простой алгоритм: Методика выявления операций действий , выполняемых на складе На этом этапе необходимо составить перечень тех операций, которые составляют текущую деятельность склада.

Для этого можно использовать наблюдения, опросы, анкетирование, отчеты работников предприятия и т. Для повышения достоверности информации необходимо объяснить всем работникам, что чем подробнее они опишут свои действия, тем значительней будет выглядеть их работа на складе. Даже некоторое искажение фактов можно использовать для совершенствования работы на складе: Методика подсчета действий, выполняемых на складе Неверная оценка на этом этапе может разрушить всю аналитическую модель.

Поэтому наряду с ранее использовавшимися отчетами о работах с указанием количества выполненных работ за период времени, нужно пытаться выявить количественные показатели, пользуясь дополнительными возможностями учета складских операций. При использовании системы автоматизированного управления складом можно снимать и анализировать статистику прямо из программного обеспечения базы данных , которое накапливает всю оперативную информацию по осуществлению складской грузопереработки:

ПРИМЕНЕНИЕ -СИСТЕМ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ

Управление снабжением и запасами. Экспертиза бизнеса и Финансов. Менеджмент в бизнес логистике.

Факторы, определяющие модель бизнес-процессов в распределительных центрах Эта особенность данного тина складов определяет приоритетность потерь на одной из самых трудоемких операций – комплектации заказа.

От правильно организованной логистики зависит многое, начиная от своевременной подачи сырья на производство, отгрузки готового продукта, и заканчивая доведением до конечного потребителя товара в нужное время и с наименьшей себестоимостью. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов Одна из современных технологий управления бизнесом - это технология реинжиниринга бизнес-процессов.

Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. Его использование на практике позволяет многим компаниям: Общая схема реинжиниринга бизнес-процессов: Модель вместе с технологиями новых процессов подвергаются тщательному анализу на соответствие основным требованиям бизнес-системы, во время которого рассчитываются возможные экономические выгоды.

Модель новых процессов внедряют в практику деятельности предприятия при условии получения положительных результатов анализа. Реинжиниринг на практике Для проведения реинжиниринга составляется карта бизнес-процессов фирмы, которая графически показывает все составляющие в процессе действия, а также взаимосвязь между ними. Наиболее часто для этого используют методы стандарта 0, которые предполагают описание бизнес-системы в виде иерархии диаграмм.

За счет такого иерархического строения, исследователь имеет возможность анализировать процессы на любом уровне.

Описание работы бизнес-процессов и отборов в «Mobile SMARTS: Склад 15»


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!