Функциональные маркетинговые стратегии

Функциональные маркетинговые стратегии

Корпоративная стратегия — это программа долгосрочных действий, предпринимаемых для достижения корпоративных планов и целей. Она включает решения, принимаемые руководством на высшем уровне, например выбор вида деятельности. Стратегия корпорации в общем подразумевает понимание и формализацию организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Под корпоративной стратегией в первую очередь подразумеваются долгосрочные действия, предпринимаемые для достижения корпоративных планов и целей. Корпоративная стратегия представляет собой стратегию для компании и сфер ее деятельности в целом и предполагает разработку следующих подстратегий: Операционная стратегия — стратегия для основных структурных единиц заводов, торговых региональных представителей и отделов внутри функциональных сфер деятельности. Бизнес-стратегия — стратегия для каждого отдельного направления деятельности компании. Функциональная стратегия — стратегия для каждой функциональной части или направления деятельности. При рассмотрении методики формирования корпоративной стратегии встречается ряд важных понятий, от однозначного понимания которых зависит корпоративная стратегия:

РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ КОМПАНИИ

Такое определение продуктивно по ряду причин. Во-первых, данное определение, рассматривает финансовую стратегию как план действий, позволяющий ограничить финансовую стратегию от иных экономических феноменов. В-третьих, данное определение отражает внутреннюю и внешнюю сторону финансовой стратегии. В-четвертых, финансовая стратегия должна быть разработана на базе корпоративной и деловых стратегий т.

Учитывая изменчивость конъюнктуры и тенденций развития финансовых рынков, высокую степень инновационности финансовых инструментов, которыми оперируют компании, значительную степень их зависимости от векторов движения макроэкономических и социально-политических процессов в мировом сообществе, следует сформировать ряд направлений, которые правомерно рассматривать в качестве компонентов финансовой стратегии.

Стратегия устойчивого развития организации предполагает возможность уровня стратегий хозяйствующего субъекта: корпоративные стратегии развития, конкурентные стратегии (бизнес-стратегии) и функциональные стратегии. конкурентным преимуществом конкретных видов бизнеса ( продуктов).

Первая осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес. Она применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доход во время пожинания плодов. Цель — получить максимально возможные денежные средства после прекращения капиталовложений. Основные методы: Стратегия отсечения лишнего означает, что фирма закрывает или продает лишние подразделения, не дающие прибыли или плохо сочетающиеся с другими подразделениями.

Стратегия сокращения расходов заключается в поиске возможностей сокращения издержек для увеличения конкурентоспособности фирмы и выживания в долгосрочной перспективе. Реализация связана со снижением производственных затрат, повышением производительности труда, сокращением найма и даже увольнением персонала, сокращением социальных программ, снятием с производства неприбыльных товаров.

Стратегия стабилизации разрабатывается для поддержания существующего положения. Стратегический план фирмы направлен на то, чтобы остаться в своем бизнесе и защитить себя от угроз внешней среды.

Основное преимущество данной стратегии в том, что ею не может оперативно воспользоваться ни один конкурент. Аспекты инновационной стратегии: Пользователи продукта или решения должны получить от него значительно большую ценность в отличие от того, что есть сейчас; продукт или решение должны стать основой для постоянного совершенствования и применения инноваций. Стратегия обновления Стратегия обеспечивает меньшие риски по сравнению с инновационной стратегией.

Ее основные характеристики — масштаб, облик и цели существенно модифицируются, но радикально не меняются.

Стратегия бизнес-единиц, или деловая стратегия должна отвечать на вопрос, как разработки корпоративной стратегии с учетом функциональных . и управление организацией» заочной формы обучения на уч.г. 1.

В диверсифицированной компании, которая одновременно ориентирована на несколько видов бизнес-деятельности, обычно выделяют четыре уровня стратегии: Специализированные фирмы, с дивизиональной структурой, имеет, как правило, три уровня. В этом случае корпоративная и деловая стратегии совпадают, так как стратегия разрабатывается для одной сферы бизнеса. Большинство компаний разрабатывает не один стратегический план, а несколько объединенных общей целью стратегий для различных уровней управления, образуя тем самым иерархию стратегий.

Все уровни тесно связаны друг с другом и образуют пирамиду стратегий внутри организации, где каждый уровень является как бы рамкой для следующего уровня рис. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом.

Понятие «стратегические ресурсы» (СР) организации и их состав.

Эту функцию в значительной степени выполняет стратегическое планирование , которое обеспечивает единство направления усилий для достижения общих целей. Без планирования экономическая система неизменна во времени и не может приспосабливаться ни к изменениям во внешней среде, ни влиять на процессы, происходящие внутри нее. Поэтому никакое управление невозможно без планирования деятельности предприятия, так как от него во многом зависит эффективное функционирование.

Уровни стратегического планирования В организации стратегии планируются и осуществляются одновременно или последовательно на нескольких уровнях: Стратегия корпоративного уровня определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес-единиц, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как единое целое. Корпоративный уровень управления осуществляется высшим менеджментом главным управляющим, генеральным директором, президентом корпорации и т.

Классификация стратегий Это набор правил называется продуктово- рыночной стратегией или стратегией бизнеса. «Первый уровень – корпоративный – присутствует в компаниях, действующих в Третий – функциональный – уровень руководителей функциональных сфер: финансов, маркетинга.

Фаузер В статье рассматривается три уровня стратегии: Особое внимание уделено различным подходам к процессу формирования иерархии стратегий. Изучается опыт отечественных крупных компаний по разработке корпоративной стратегии, в т. Формирование рыночных отношений в экономике России предопределяет возникновение таких явлений, как свобода экономической деятельности, многообразие форм собственности, развитие конкуренции.

Одновременно формируются многочисленные ФПГ, крупные корпоративные объединения, вертикально-интегрированные компаний, что следует рассматривать как реакцию российского бизнеса на вхождение страны в мировое пространство и господствующие в нем условия жесткой конкуренции. В этих условиях для эффективной деятельности предприятий представляется необходимым обеспечение конкурентоспособности. Между тем для создания системы обеспечения конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции необходимо формирование стратегии.

В последнее время интерес российского менеджмента к теме стратегического управления заметно усилился. Согласно данным опросов проводившихся в — гг. Сегодня в стратегическом управлении возникает объективная необходимость, поскольку у большинства предприятий уже появились частные собственники, и на первый план выходит задача эффективного управления этими предприятиями.

Более того, на части этих предприятий уже налажено оперативное управление, но собственники понимают, что предприятия могут работать более эффективно, но эту задачу практически невозможно решить на оперативном уровне.

О классификациях стратегий компаний

Три уровня стратегических решений Корпоративная портфельная стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом.

Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Корпоративная стратегия включает:

Виды второстепенных политики и стратегии. (4 часа) · Тема: «Бизнес- стратегии и стратегии функциональных подсистем» . Бизнес-стратегия как важнейшая подсистема корпоративной стратегии фирмы.

Операционная стратегия 1. Система планирования операционной деятельности организации Общая структура системы планирования деятельности организации. Планирование операционной деятельности организации и его место в общей системе планирования. Уровни планирования операционной деятельности: Основные задачи стратегического, тактического и оперативного планирования. Стратегическое планирование деятельности организации Понятия корпоративной стратегии, бизнес-стратегии и функциональных стратегий.

Состав вопросов, относящихся к ведению корпоративной стратегии, бизнес-стратегии и функциональных стратегий. Виды функциональных стратегий. Взаимосвязи планирования операционной деятельности с планированием маркетинговой деятельности, финансовым планированием и планированием НИОКР на стратегическом уровне. Состав результатов стратегического планирования, используемый в процессе бизнес-планирования.

Тема 4. Анализ вариантов и выбор стратегии

Первая осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес. Она применяется по отношению к бесперспективному бизнесу , который не может быть прибыльно продан, но может принести доход во время пожинания плодов. Цель — получить максимально возможные денежные средства после прекращения капиталовложений. Основные методы: Стратегия отсечения лишнего означает, что фирма закрывает или продает лишние подразделения , не дающие прибыли или плохо сочетающиеся с другими подразделениями.

На Студопедии вы можете прочитать про: Типы стратегий: корпоративная, деловая, на несколько видов бизнес-деятельности, обычно выделяют четыре уровня стратегии: Одной из целей корпоративной стратегии является выбор Функциональные стратегии — стратегии, которые.

Уровни разработки стратегии Разработка стратегии для диверсифицированной компании отличается от аналогичного процесса в компании одиночного бизнеса тем, что в первом случае, кроме трех уровней, присутствует также и корпоративная стратегия, позволяющая объяснить общее направление деятельности компании. Опишем уровни разработки стратегии. Для диверсифицированной компании стратегия должна дать больше, чем сумма стратегий СЗХ, в связи с чем, основной задачей на уровне корпорации является формирование эффекта синергизма.

Бизнес-стратегия представляет собой план управления СЗХ. Стратегия одновременно является и стратегией одиночного бизнеса. Элементами бизнес-стратегии являются:

Портфельные, деловые и функциональные стратегии

Рассматриваются принципы стратегического контроля, уточняются критерии, которым должны удовлетворять стратегий. В статье подробно описываются классификации стратегий с точки зрения иерархии управления. Текст научной статьи Стратегия является четко спланированной перспективой развития компании, которая имеет динамический характер, позволяющий принимать альтернативные варианты решения раннее прописанных действий.

В ней детально расписаны все этапы развития бизнеса, включая постановку миссии компании, и заканчивая заданиями для всех сотрудников компании.

Бизнес стратегия — залог успешного развития компании. для нивелирования слабых сторон бизнеса;; анализ корпоративной этики как важной Уровень руководящего состава функциональных сфер бизнеса.

Печать Идеальное функциональное подразделение должно быть и производительным, и эффективным. Оно должно выполнять ту работу, с которой способно хорошо справляться, и располагать продуманной функциональной стратегией, увязанной с деловой стратегией компании. Функциональная стратегия нацелена на деятельность той или иной функциональной службы или отдела в рамках общей стратегии данного хозяйственного подразделения.

Распространение сферы принятия стратегических решений на более низкие функциональные уровни маркетинг, производство, финансы, исследования и разработки, персонал, электронная обработка данных и др. Таким образом, функциональная стратегия сводится к такой ориентации того или иного функционального подразделения отдела в соответствии с общей деловой стратегией, которую каждый имеющий к ней отношение работник воспринимает как логическое продолжение своей деятельности. Главная ответственность за формирование стратегии обычно возлагается на руководителей функциональных подразделений.

При разработке функциональной стратегии необходимо: Операционная стратегия относится к еще более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами при решении ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка.

Корпоративная стратегия

Корпоративная стратегия выстраивается на базе особых деловых принципов, а также описывает подходы и действия, которые влияют на улучшение деятельности компании на рынке. Корпоративные стратегии включают программы долгосрочных действий, которые предпринимаются для корпоративных целей и плана. Она состоит из решений, которые принимают руководители на высшем уровне, например, что касается выбора вида деятельности предприятия. В общем, стратегия корпорации характеризует формализацию организационных действий и подходов к управлению, которые используются при достижении целей и задач организации.

В первую очередь корпоративная стратегия представляет собой долгосрочные действия, которые предпринимаются при достижении корпоративных планов и целей.

виды стратегий маркетинга: общие (корпоративные), функциональные и стратегия маркетинга заключается в разработке миссии, бизнес-целей и.

Стратегия - инструмент регулирования хозяйственной деятельности. Классификации стратегий в экономической деятельности. Стратегии команд, рабочих групп и работников. Корпоративные и функциональные стратегии. Особенности разработки стратегии на предприятии. Роль и место корпоративной стратегии в иерархии организационных стратегий. Этапы разработки корпоративной стратегии:

Виды стратегий развития для малых предприятий

Выделяют три основных уровня стратегий. Стратегия корпоративного уровня направлена на определение того, какими направлениями бизнеса следует заниматься организации. Стратегия бизнес-уровня определяет, на основе каких принципов и методов организация будет конкурировать в каждом конкретном виде бизнеса, которыми она занимается. Стратегия функционального уровня разрабатывается для того, чтобы указать, каким образом функциональные подразделения организации будут поддерживать стратегию бизнес-уровня.

Каждый уровень стратегии призван ответить на определенные вопросы.

Классификация стратегий по уровням компании. по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии (с.

Тема 1. Стратегический менеджмент как научная дисциплина. Предмет и задачи курса. Понятие и происхождение стратегии. Стратегия как высшее проявление управленческой деятельности. Руководитель как стратег. Стратегическое мышление. Стратегия и тактика. Классический подход к стратегии. Использование принципов военной стратегии в современном бизнесе. Стратегия и стратегические цели. Элементы стратегии. Стратегический анализ и стратегический выбор.

Курс"Стратегия и тактика развития компании". Дмитрий Потапенко. Серия 1


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!