АЛЁШИН ИГОРЬ

АЛЁШИН ИГОРЬ

Тип клиента Компания среднего размера Тема проекта Оптимизация бизнес-процессов Ситуация клиента: Клиент архитектурно-проектная компания вышел на рынок как предприятие малого бизнеса. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, клиент сумел добиться значительного роста бизнеса: Как это часто бывает в небольших предприятиях, все усилия компании направлялись на увеличение прибыли, в то время как развитию внутренних вспомогательных функций уделялось мало внимания. В результате этого клиент столкнулся с рядом проблем: Цель проекта: Построить с нуля жизнеспособную систему, обеспечив эффективность сразу по нескольким аспектам:

Организация бизнес-процессов

Методика может быть оформлена в виде одного или нескольких документов, которые включают в себя следующие разделы: Цели проекта. Управление проектом. Структура управления проектом. Описание процесса выполнения работ основные этапы.

Формирование перечня бизнес-процессов Департамента на основе ЦОМ Развитие организационного потенциала в области реализации проектов на в соответствии с процессами проектного управления;; При согласовании.

В зависимости от поставленной цели в дальнейшем будут зависеть формат, акценты и глубина описания бизнес-процессов. Определите команду по описанию бизнес-процессов Команда проекта по описанию бизнес-процесса, как правило, состоит из следующих членов: Заказчиком может быть собственник, генеральный директор или руководитель подразделения. Это компетентный сотрудник, обладающий достаточным знанием внутренних процессов компании.

Он согласует полноту и качество описания бизнес-процесса. Зачастую, руководитель проекта является владельцем бизнес-процесса. Обеспечьте наличие соответствующих компетенций для выполнения работ Для выполнения работ по описанию бизнес-процессов команде необходимо понимать суть процессного подхода, что такое бизнес-процессы и знать методику описания.

Подготовка проекта описания бизнес-процессов

Поэтому постепенно на смену функциональным системам управления приходят процессно-ориентированные системы управления, соответствующие требованиям стандартов серии Заметим также, что применение процессного подхода является основным требованием внедрения системы менеджмента качества на предприятии. В терминах Острая конкуренция на рынке проектных услуг заставляет проектные организации повышать эффективность своей работы за счет оптимизации процессов управления, что влечет за собой сокращение сроков выполнения проектных работ при условии сохранения высокого качества проектной продукции.

Оптимизация достигается помощью самых разнообразных мероприятий:

Следуя заявленной формуле оптимального бизнес-процесса, для как в структуре бизнес-процессов, так и в организационной структуре . на основе операционной модели, проектные структуры должны.

-системы годы в бизнес-кругах были ознаменованы бесконечными дискуссиями на тему управления проектами и процессами. Научные организации и институты собирали целые конференции с участием видных международных экспертов и буквально без перерыва на кофе-брейк обсуждали проекты и процессный подход. К счастью, он ошибся. Современный бизнес доказывает, что управление проектами и процессами как раз лежит в основе устранения беспорядка в компании.

Бизнес-процессы, в свою очередь, из теоретической плоскости перешли в практическую, во многом благодаря корпоративному программному обеспечению. Часть вендоров использует стандартную нотацию 2. Когда мы разрабатывали свою -систему 24 , бизнес-процессы были для нас едва ли не самой приоритетной задачей: В целом, накопленная экспертиза позволила нам сформировать свой подход, о котором мы расскажем позже. А пока — квинтэссенция опыта, полученного экспертами команды Всё есть процесс: Для целей управления компанией различают поисковые, проектные, производственные и информационные процессы.

Процессы управления проектами

Одним из важнейших и самых сложных требований ИСО Стандарт рекомендует выделить процессы и организовать управление ими, но в нем не прописан механизм этих действий. Руководители многих компаний, приступая к разработке и внедрению СМК, говорят о неформальном характере внедрения, о том, что их не столько интересует сертификат на СМК, сколько реальные улучшения, которые должны возникать по ходу внедрения.

Однако при практическом осуществлении проекта возникает немало трудностей. Поэтому, к сожалению, руководство организаций, которые выполняют проектные работы, нередко стремится ограничиться исполнением формальных требований ИСО. Система также становится формальной, а у персонала возникает негативное отношение как к СМК, так и к процессному подходу, который является ее важнейшей частью.

Оптимизация бизнес-процессов для архитектурно-проектной компании Диагностика организации: эксперты MCG изучили основные внутренние.

Организация сервиса для сервисно-ориентированных организаций. Обслуживание заказчика и оформление счетов-фактур. Управление информационными ресурсами. Управление финансовыми и физическими ресурсами. Управление экологией. Управление внешними связями. Управление улучшениями и изменениями. Внутри каждого направления выделены бизнес-процессы, описывающие области деятельности компании. Избыточность и универсальность этой модели, по мысли авторов, позволяют применять ее к компаниям любой сложности, размера и сфер деятельности.

Журнал"Консультант директора"

Цель тренинга - обзор основных принципов современной методологии управления проектами и передача опыта применимости проектной методологии в деятельности организации, внедрения проектного управления в бизнес-процессы компании. Москва Данный тренинг способствует эффективному применению проектных технологий в Вашей компании. Целевая аудитория - заказчики и кураторы проектов, которыми являются собственники бизнесов, высшее руководство компании, представители топ-менеджмента, а так же руководители проектов крупных корпораций и холдингов.

Программа тренинга Введение в управление проектами в корпорации Проекты, Программы, Портфели проектов.

Схема 1. Основные аспекты организации бизнес-процессов на предприятии. Пример. На основе обобщения результатов Шага 1 проектная группа.

Уменьшить затраты и закончить проекты вовремя[ править править код ] Задержки проектов довольно дорогостоящие. Если большая часть разработки выполнялась по контракту, стоимость быстро начнёт возрастать, если контракт основывается на повременной оплате. Контракты с фиксированной ценой ограничивают этот риск. Для внутренних ресурсов стоимость задержек не столь очевидна, если не отслеживается время, затраченное ресурсами на проект, поскольку стоимость рабочей силы по существу является фиксированной.

Некоторые проекты специально созданы с целью привлекать новые или дополнительные доходы. В течение каждого месяца задержки компания фактически теряет эти доходы. Цель других проектов состоит в том, чтобы улучшить эффективность и уменьшить затраты. Снова, каждый месяц неудач откладывает реализацию этих сокращений расходов ещё на месяц. В большинстве случаев эти возможности никогда не фиксируются и не анализируются, приводя к неверным расчётам окупаемости инвестиций.

Из этих двух потерянных возможностей потерянный доход является самым вопиющим. Его воздействие наиболее длительное и ощутимое. На многих проектах особенно больших за своевременное завершение проекта отвечает менеджер проекта. Задание бизнес-аналитика состоит больше в том, чтобы гарантировать, что, если проект не закончен вовремя, тогда, по крайней мере, самые приоритетные требования выполнены.

Автоматизация управленческой деятельности проектной организации

Исследование включало в себя оценку проектной и процессной деятельности банка на предмет возможности инициации проектов по реинжинирингу бизнес процессов. Второй задачей анализа являлось определение условий для выбора базовой методологии реинжиниринга бизнес-процессов. Оценка зрелости управления процессами по методике Ассоциации Российских банков позволил определить проблемные зоны управления процессами банка, проанализировать ограничения для методологии, а также определить необходимые для данного уровня зрелости операции в проекте.

Оценка зрелости управления проектами позволила определить готовность системы управления проектами к реинжинирингу бизнес-процессов.

"Технология структуризации и описания организации"Описание бизнес- процессов управления и развития" . Проектный менеджер отличается от менеджера операционного по своим как профессиональным, В данном примере перечень основных бизнес-процессов компании полностью совпадает с.

Управление изменениями в проекте В ходе процессов организации исполнения менеджеру проекта сильно потребуются лидерские навыки, умение решать проблемы и разрешать конфликты. Контроль исполнения проекта - процесс сравнения показателей плановых и фактических показателей выполнения проекта, анализ отклонений и их причин, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решений о корректирующих действиях для ликвидации нежелательных отклонений.

Контроль проекта может включать следующие процедуры: Сбор отчетности о ходе работ по проекту Анализ текущего состояния проекта относительно основных базовых показателей результаты, стоимость, время Прогнозирование достижения целей проекта Подготовку и анализ последствий корректирующих воздействий Принятие решений о воздействиях и изменениях Завершение проекта — процесс формального окончания работ и закрытия всего проекта.

Завершение проекта может включать следующие процедуры: Сдача результатов проекта Заказчику; Заключительная оценка финансовой ситуации постпроектный отчет ; Заключительный отчет по проекту и проектная документация; Список открытых вопросов и заключительных работ; Разрешение всех спорных вопросов Роспуск команды проекта Документирование и анализ опыта выполнения данного проекта. В рамках данных процессов производится архивация основных управленческих и содержательных проектных документов для последующего использования при реализации других проектов.

Проекты и процессы

Разработка или улучшение оргструктуры — это проектирование будущих взаимодействий в организации. При этом, взаимодействия относятся не только к структурным подразделениям филиалы, департаменты, отделы, цеха и участки , но также и к информационным, документационным, формальным и неформальным. Обычно организации имеют сложившуюся оргструктуру на основании следующих практик:

Раздел I. Бизнес-процессы организации. Основные процессы организации . 20 Основные методологии описания бизнес-процессов. 70 .. во время работы над вспомогательными процессами проектная группа забывает, что .

Мария Суханова Мария Суханова В связи с возрастающим объемом и сложностью работ по созданию и развитию ИС предприятий перед ИТ-директорами встают серьезные проблемы в области управления. Какую управленческую форму следует использовать для того или иного вида деятельности -- проектную или процессную? Неправильный выбор может крайне отрицательно сказаться на эффективности бизнеса.

Взаимодействию этих двух форм управления на конференции"Стандарты в проектах современных информационных систем" была посвящена специальная секция. Сближение проектов и процессов Работа компании с внешними заказчиками может строиться различно, но если она, с одной стороны, нормально функционирует, а с другой -- развивается, в ее внутренней деятельности так или иначе должно найтись место и процессам, и проектам. Аналогичным образом складывается ситуация и в ИТ-департаменте.

Но как сделать правильный выбор в применении той или иной формы управления?

Преимущества автоматизации бизнес-процессов в проектной организации


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!